Почти 90% покупателей жилья не доверяют новостройкам на котловане
Оптимальным моментом для покупки квартиры является момент, когда дом готов на 70%: в этот момент риски минимальны, а цены всё ещё привлекательны.
Источник изображения: newzelenograd.ru
Около 88% покупателей не готовы приобретать квартиру в строящемся доме на этапе котлована, пришли к выводу эксперты IKON Development, исследовав динамику спроса в своём жилом комплексе комфорт-класса «Новый Зеленоград». Об этом говорится в пресс-релизе компании «Метриум Групп», партнёра по реализации проекта.
Два года назад наибольший интерес к проекту застройщики наблюдали в самом начале строительства, когда квартиры предлагались по самым привлекательным ценам. Теперь, в связи с дестабилизацией экономической ситуации всё меньше клиентов заинтересованы покупать новостройку на котловане. Этот тезис специалисты проиллюстрировали на примере продаж в одном из корпусов ЖК «Новый Зеленоград».
Продажи в корпусе IV.04 стартовали в начале осени 2014 года на стадии котлована. В течение квартала было продано 12% всего предложения в корпусе. В первом полугодии 2015 года, за которые монолит дома (без кладки стен и остекления) был завершён на 90%, было реализовано похожее количество квартир – 13%.
За второе полугодие 2015 года, когда все монолитные работы по корпусу были завершены, кладка внутренних стен выполнена, фасады облицованы, а остекление осуществлено на 60%, в корпусе было реализовано 23% объёма предложения.
По словам Евгении Акимовой, генерального директора IKON Development (девелопер проекта «Новый Зеленоград»), резкое увеличение покупательской активности отмечается при закрытии контура строящегося дома. Фактическая готовность проекта на этом этапе достигает 70%, при этом стоимость квадратного метра ещё не слишком высока, что делает этот момент оптимальным для покупки жилья.
В первом полугодии 2016 года в корпусе вёлся монтаж инженерных систем и коммуникаций, и за этот промежуток было куплено максимальное количество квартир – 31%.
На этапе монтажа внутренних инженерных систем покупателям, которые следят за проектом через онлайн-камеры или приезжают лично, может показаться, что на стройплощадке наступило затишье – по сравнению с предыдущим этапом, когда на стройке было много рабочих и спецтехники, говорит Василий Осипов, директор по строительству IKON Development. На самом деле активность сохраняется на прежнем уровне, только переходит внутрь корпуса. На этом этапе застройщику как никогда важно регулярно публиковать «вести с полей», чтобы продемонстрировать покупателям, что проект не заморожен.
Во втором полугодии 2016 года строительство корпуса IV.04 ЖК «Новый Зеленоград» вышло на финишную прямую. Была завершена отделка общественных зон и благоустройство дворовой территории. В течение этого этапа было реализовано ещё 12% квартир, но и цены достигли своего максимума. Таким образом, до ввода жилого комплекса в эксплуатацию в корпусе было продано 91% всех квартир.
Распределение сделок в зависимости от стадии строительной готовности
Источник: «Метриум Групп»
На фоне экономической дестабилизации покупатели жилья стали куда более требовательными, подводит итог Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». Прежде чем принять решение о покупке, клиенты хотят убедиться, что застройщик не только обещает, но и делает. Теперь даже инвесторы, которые традиционно покупают квартиры на начальном этапе, предпочитают дождаться, пока проект вырастет до 1-2 этажа.
Читайте также: Даты, печати и подписи: как проверить документы застройщика перед покупкой квартиры? Советы экспертов