По Старому Арбату пустят автомобили
Источник изображения: Фотобанк Лори
Москва готова попрощаться с советским прошлым, считает Главный архитектор города
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает, что избавление от этого пережитка советского прошлого – а именно так он оценивает современный Старый Арбат – неизбежно. Чиновник высказался на этот счет в ходе дискуссии, состоявшейся в рамках книжной выставки Non/fiction, которая уже в 16-й раз проходила в конце ноября в Москве.
Поводом поднять извечную тему противостояния автомобилистов и пешеходов стала презентация книги Аллана Б. Джекобса «Великие улицы». Вопреки тренду отдавать городские пространства именно пешеходам или на худой конец велосепедистам, Главный архитектор столицы встал на сторону автолюбителей. По его мнению, на Старом Арбате на своих двоих делать нечего. Слишком он длинный для пешеходной зоны, попасть на него без машины затруднительно, а парковаться в легендарных переулках негде. А вот дополнительная транспортная развязка в этом районе не помешает.
Пешеходов же отправят гулять на набережные. По словам заместителя мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, который дал на днях интервью газете «Вечерняя Москва», наша столица должна использовать мировой опыт и превратить набережные в общественные зоны. Действительно, сейчас большая часть прилегающих в Москва-реке и Яузе пространств больше напоминает скоростные магистрали. В других же европейских мегаполисах как минимум половина прилегающего к воде пространства отдана пешеходам. В Лондоне и Париже вдоль Темзы и Сены разбиты скверы и парки, в Мадриде же пошли еще дальше, некоторое время назад, не взирая на протесты горожан, ликвидировав крупную транспортную магистраль, проходившую через центр города и включавшую в себя в том числе и набережную. Сейчас на месте бывшей трассы — парк Madrid RIO, а о потоках машин, транзитом проходивших еще недавно через самый центр испанской столицы, никто не вспоминает. Несмотря на опасения протестующих, транспортная обстановка в городе только улучшилась, не говоря уж о серьезных экологических бонусах.
Конкурс на разработку единой концепции реконструкции набережных Москвы стартовал еще летом.