Массовый сегмент новостроек вышел в лидеры в 2016 году
Причиной роста массового сегмента и сокращения бизнес-класса стали снижение платёжеспособности населения и активное освоение промзон.
Источник изображения: Фотобанк Лори
По итогам 2016 года, доля доступного жилья выросла до 49%, в то время как доля бизнес-класса сократилась до 43%, говорится в сообщении «Метриум Групп». Таким образом, новостройки массового сегмента впервые обогнали рынок жилья бизнес-класса.
Бизнес-сегмент сохранял лидерство на первичном рынке Москвы в течение нескольких последних лет: в 2014 году квартиры и апартаменты этого класса составляли более половины всего рынка (52%). Однако уже в 2015 году их доля сократилась до 47%.
В то же время в абсолютном выражении количество новостроек бизнес-класса за последнее время выросло, отмечается в сообщении. Если в 2014 году общий объём в данном сегменте оценивался в 14 180 лотов, то в 2015 году он возрос на 25% (17 720). В 2016 году в сегменте произошло небольшое сокращение (-3%) до 17 170 лотов.
Удельный вес новостроек массового сегмента вырос с 37% в 2014 году до 45% в 2015, а затем и до 49% в 2016 году. В прошлом году на рынке жилья массового сегмента реализовывалось 19 770 квартир и апартаментов.
Читайте также: 50 оттенков доступного: откуда берутся новые классы новостроек?
Рост массового сегмента и снижение доли бизнес-класса вызваны двумя главными факторами: ситуацией в экономике и активным редевелопментом столичных промзон, поясняет Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». В связи с тем, что платёжеспособность населения снизилась, многие московские застройщики переориентировались на реализацию проектов комфорт-класса, а большие территории промзон позволили создавать крупные проекты, насчитывающие тысячи квартир.
По теме: Московский эконом-класс: где купить квартиру в недорогой новостройке?