«Лёгкое» метро не поможет Подмосковью – эксперты
Специалисты рынка полагают, что скоростной трамвай не улучшит транспортную доступность подмосковных городов и не скажется на цене новостроек.
Источник изображения: Фотобанк Лори
Линия «лёгкого» метро, которой власти региона планируют соединить крупнейшие города Подмосковья, не улучшит их транспортную доступность и потому не скажется на стоимости строящегося там первичного жилья. К такому выводу пришли специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-tet.
Основные пассажиропотоки из крупных городов Подмосковья направлены в столицу, и кольцевая ветка, связывающая областные города между собой, никак не улучшит положение пассажиров, едущих в Москву, – ни по времени в пути, ни по комфорту, поясняет Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра. Следовательно, появление «лёгкого» метро не окажет влияния ни на цену, ни на престижность проектов, расположенных рядом с его станциями. Обратно, эти показатели могут даже снизиться, так как строительство новых станций всегда обозначает шум и ухудшение видовых характеристик. Для многих жителей Подмосковья, особенно переехавших сюда из Москвы, возможность жить в тихом месте с хорошей экологией очень важна, и для них появление «лёгкого» метро может стать скорее минусом, чем плюсом, отмечает эксперт.
Тем не менее, некоторым жителям Подмосковья появление кольцевой ветки будет на руку. Речь идёт о тех, кто живёт в маленьких населённых пунктах Подмосковья и кто при поездках в Москву вынужден сначала добираться до крупных городов, а уже оттуда – в столицу. Также лёгкое метро станет прекрасной альтернативой для тех жителей региона, которые живут в одном городе Подмосковья, а работают в другом. Однако, замечают в Est-a-tet, доля таких граждан всё же невелика по сравнению с теми, кто ежедневно ездит на работу в Москву.
Ещё одним плюсом для жителей Подмосковья станет то, что кольцевая ветка метро в перспективе будет проходить через все крупнейшие аэропорты – Домодедово, Внуково и Шереметьево.
По планам властей региона, первый участок лёгкого метро должен будет связать Подольск, Домодедово и Раменское. В общей сложности в этих городах сегодня реализуется 44 новостройки (около 303 тыс. кв. м).