Депутаты положат конец рекламным уловкам застройщиков
В Госдуму внесён законопроект о соответствии рекламной «картинки» настоящей цене недвижимости.
Источник изображения: Фотобанк Лори
Депутат от «Справедливой России» Олег Михеев внёс во вторник на рассмотрение Госдумы законопроект, который обязывает застройщиков использовать в рекламе своих объектов только достоверную информацию, передаёт ТАСС. В частности, поправки в законодательство касаются корректного отображения цен объектов недвижимости.
Застройщикам «пора оставить рекламные уловки», которые вводят дольщиков в заблуждение, считает Михеев. Зачастую на ярких плакатах и интернет-баннерах помещают изображение самого дорогого объекта застройщика, а цену при этом указывают на самый дешёвый. В кризис подобные махинации могут привести к срыву всего проекта, поясняет депутат.
Также при указании общей цены договора или стоимости за квадратный метр в рекламе, которая связана с долевым строительством многоквартирных домов, необходимо указывать точное название и местоположение жилого комплекса, говорится в тексте законопроекта. Сведения об этом должны быть указаны «чётким, хорошо читаемым шрифтом», размер которого не может быть меньше двух третей от самого крупного шрифта в данной рекламе.
По теме Путина попросили остановить строительный геноцид жителей Подмосковья |
Если поправки будут приняты, девелоперу также придётся указывать информацию о том, что гарантирует исполнение его обязательств по заключаемым с дольщиками договорам. По словам автора законопроекта, застройщики с 2014 года обязаны страховать свою ответственность в частных компаниях или получать банковскую гарантию, но до сих пор не указывают эту информацию в своих промо-материалах.
Предлагаемые меры, по мнению Михеева, будут способствовать «мягкой санации» рынка долевого строительства. Импульсивные покупатели, падкие на завлекательные цифры и красивые картинки, будут совершать меньше ошибок, зато ответственных дольщиков, склонных анализировать свои риски, станет больше.
Читайте также |