+Добавить объявление

В кризис будут востребованы квартиры не дороже 2 млн рублей

Рынок новостроек становится рынком покупателя. Какие проекты застройщиков смогут «выстрелить» в нынешней непростой ситуации?

В кризис будут востребованы квартиры не дороже 2 млн рублей

Источник изображения: Фотобанк Лори


В ходе выставки «Недвижимость-2015» состоялся традиционный круглый стол IRN.RU в рамках форума RREF, где застройщики обсудили, что и как необходимо строить в кризис.

В условиях, когда доходы населения снижаются, а цены на товары первой необходимости растут, у людей остаётся всё меньше возможностей улучшить свои жилищные условия. Непросто и застройщикам: в такой ситуации, когда себестоимость строительства растёт, а цена реализации квартир падает, казалось бы, проще ничего не строить, отметил руководитель аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU» Олег Репченко. Тем не менее, застройщики продолжают работать, подстраиваясь под новые реалии рынка. На круглом столе девелоперы делились рецептами, как в нынешней непростой ситуации попасть в тот спрос, у которого ещё остались деньги.

У ГК «Мортон» есть опыт прохождения через кризис 2008 года, который показывает, что в такое время компаниям не следует плыть по течению – нужно формировать новые стратегии. В проекте «Жемчужина Зеленограда», который был выведен на рынок в феврале, компании пришлось скорректировать площади квартир в сторону уменьшения, теперь в проекте можно найти предложения от 20 до 30 кв. м, а стоимость однокомнатной квартиры в новом микрорайоне начинается от 1,65 млн рублей, что достаточно дешево даже для Зеленограда.

По мнению вице-президента группы компаний «Мортон» Олега Колченко, сейчас у покупателей будут востребованы квартиры до 2 млн рублей, при этом проект должен обладать достаточным набором социальной инфраструктуры. Важным фактором будет являться и расположение проектов: на успех смогут рассчитывать новостройки с хорошей транспортной доступностью.

Директор по стратегическому развитию компании «Сити XXI век» Юрий Печников отметил, что сейчас наступает рынок покупателя, когда девелоперам придется серьезно конкурировать за его внимание. В связи с этим застройщикам есть смысл пересмотреть свой подход к новым проектам и постараться сделать свой продукт действительно выдающимся и привлекательным. Если в ажиотажный период в конце 2014 года покупатели не глядя брали квартиры целыми этажами, то в новых условиях потребитель будет изучать предложение очень тщательно.

Одной из примет нового времени станет возвращение на рынок Москвы покупателя эконом-класса, считает Николай Румянцев, заместитель управляющего директора блока операционной деятельности ЗАО «ИНТЕКО». Долгое время покупатель этого сегмента мог рассчитывать только на жилье в Подмосковье. Его возвращение на столичный рынок поможет в известной степени сгладить кризисные явления.

Управляющий партнер Группы Родина Владимир Щекин полагает, что кризиса на рынке недвижимости как такового нет – есть новая реальность, в которой необходимо научиться жить и работать. По словам Щекина, сегодня в стране существует нехватка учебных мест, поэтому необходимо строить жилье со спортивно-образовательной инфраструктурой. Востребованы будут такие проекты, поселившись в которых, покупатель сможет существенно изменить свой образ жизни – меньше времени тратить на дорогу, больше видеться с семьей, водить детей в хорошие школы рядом.

Поделиться -
Социальные комментарии Cackle