Рецепт хорошего шоу-рума: универсальность, качественная отделка и домашний уют
Участники рынка недвижимости – о том, как правильно организовать презентационную квартиру в новостройке и во сколько это обойдется.
Источник изображения: Шоу-рум в ЖК "Новые Ватутинки". Источник: "Метриум Групп"
В прошлом выпуске мы рассказывали о том, что такое шоу-рум в строящемся доме и как он помогает покупателям и застройщикам. Эксперты рынка недвижимости рассказали, что появление шоу-рума в новостройке позволяет поднять продажи в среднем на 15%, а затраты на его создание в эконом- и комфорт-классе сравнительно невелики. Покупатели, в свою очередь, получают возможность воочию увидеть все плюсы планировки и представить будущий комфорт проживания в новой квартире.
В этом материале портал МетрПрайс узнал у компаний, которые уже обзавелись шоу-румами, в чём секрет хорошей презентационной квартиры и как её нужно обустроить, чтобы она действительно вдохновляла покупателя.
Шоу-рум в ЖК "Спортивный квартал". Источник: "Метриум Групп"
Идеальный дом
Эксперты рынка недвижимости говорят о том, что шоу-рум должен быть расположен в шаговой доступности от новостройки, а его размеры – соответствовать реальным габаритам квартиры. В помещении необходимо поддерживать порядок и чистоту, и лучше не располагать здесь рабочую зону отдела продаж. Напротив, эксперты советуют дать потенциальному покупателю квартиры почувствовать себя в шоу-руме как дома. В этом помогут различные мелочи: например, фотографии на стенах гостиной, полотенца и зубные щетки в ванной, не говоря уже о банальном приеме – аромате свежесваренного кофе на кухне.
Шоу-рум в ЖК "Новые Ватутинки". Источник: "Метриум Групп"
«Выбор материалов и подрядчиков зависит от класса объекта – как правило, в массовом сегменте при обустройстве шоу-рума применяются более доступные материалы, в более дорогих сегментах используется декор высокого уровня, – говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». – В ЖК бизнес-класса «Маяк» (Химки) шоу-рум находится в одном здании с офисом продаж (территория гостиницы «Маяк»). Это искусственно созданная 2-комнатная квартира площадью около 84 кв. м с высотой потолков 3 м. По метражу и всем остальным параметрам квартира соответствует аналогичной двухкомнатной квартире в строящемся корпусе, имеет полную качественную отделку и обставлена мебелью. Здесь предложены идеи зонирования пространства, обустроена кухня, на окнах – красивые портьеры, даже обычные для уютного дома безделушки присутствуют. Все это вместе помогает клиенту визуализировать квартиру в готовом варианте», – рассказывает эксперт.
Шоу-рум в ЖК "Самоцветы". Источник: "Сити-XXI век"
«В шоу-румах, построенных нашей компанией, мы работаем с такими партнерами, как Фабрика мебели «Кухни Мария» или датский бренд дизайнерской мебели BoСoncept. При желании клиенты смогут приобрести многие элементы отделки со скидкой, так как специально для покупателей «Метриум Групп» разработана программа лояльности», – рассказала Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп».
«В первом шоу-руме жилого комплекса «Самоцветы» мы использовали мебель и аксессуары «Икеа», – говорит Кристина Приходько, руководитель проекта «Квартиры с отделкой» девелоперской компании «Сити-XXI век». – Второй шоу-рум в «Самоцветах» – это трехкомнатная квартира – создан в сотрудничестве с еще одним крупным поставщиком, здесь дизайн предполагает более индивидуализированный вариант отделки. При создании демонстрационной квартиры необходимо учитывать, что шоу-рум должен быть универсальным и удовлетворять вкусам большинства, ведь если человеку не понравится дизайн – может не приглянуться и сама будущая квартира», – отмечает эксперт.
По цене хорошего ремонта
Ну и, наконец, важным остается вопрос, во сколько обходится организация шоу-рума в новостройке.
Шоу-рум в ЖК "Маяк" (Химки). Источник: "БЕСТ-Новострой"
Ирина Доброхотова («БЕСТ-Новострой») приводит следующие данные: «Стоимость организации шоу-рума зависит от класса проекта, а также площади квартиры и уровня дизайна. Если шоу-рум организовывается в одном из готовых домов, то стоимость приравнивается к хорошему ремонту – от 10 тыс. рублей за кв. метр в массовом сегменте, от 15 тысяч – в бизнес-классе. Как правило, вложения окупаются довольно быстро за счет увеличения динамики продаж, а на завершающем этапе реализации проекта продается и шоу-рум (если он организован в самом доме)».
Шоу-рум в ЖК "Новые Ватутинки". Источник: "Метриум Групп"
Вместе с тем, Мария Литинецкая («Метриум Групп») говорит, что, к примеру, в одном из продаваемых «Метриум Групп» жилых комплексов («Спортивный квартал») создание качественного современного шоу-рума обошлось в 2,5 млн рублей. «При эффективной организации процесса продаж затраты можно «отбить» за три-четыре месяца. После завершения продаж шоу-рум может быть демонтирован, а может эксплуатироваться и дальше, но уже в ином качестве. Некоторые шоу-румы настолько удачно вписываются в генплан проекта жилого комплекса, что даже не требуют сноса, а могут выполнять множество других функций, например, превратиться в офис управляющей компании или даже кафе», – считает эксперт.
Шоу-рум в ЖК "Новые Ватутинки". Источник: "Метриум Групп"
Итак, мы выяснили, что шоу-рум – это действительно эффективный инструмент продаж, но только в том случае, если он правильно организован и обустроен. Главное здесь – дать покупателю почувствовать себя в демонстрационной квартире как дома, и тогда, как говорят эксперты, происходит «маленькое чудо» – 8 из 10 побывавших в шоу-руме посетителей принимают положительное решение о покупке.