Новостройки ВАО: маленький рынок с большими планами
Строящихся на востоке Москвы проектов совсем немного, однако предложение очень разнообразно: от квартир за 3,8 млн рублей до стотысячных пентхаусов.
Источник изображения: Фотобанк Лори
Портал MetrPrice.ru продолжает серию материалов о новостройках Москвы по округам. Мы уже писали о серьёзных ценовых изменениях, произошедших в последнее время в одном из самых престижных округов – ЮЗАО, о необычном сочетании всех классов недвижимости на севере Москвы, о противоречиях Южного административного округа, где на каждый парк приходится по промзоне. Восточный округ, о котором пойдёт речь в этом материале, чем-то похож на юг: здесь тоже много зелени и промзон, шоссе сильно перегружены, зато много станций метро, культурно-исторических объектов и весьма развитая инфраструктура. Такая специфика наложила свой отпечаток и на местный рынок жилья.
Промзоны и усадьбы
Восточный округ Москвы не принято относить к наиболее благополучным и тем более престижным частям столицы. С точки зрения качества проживания ВАО, скорее, находится в конце рейтинга, впрочем, далеко не на последнем месте. Востоку Москвы есть чем похвалиться. Например, до присоединения Новой Москвы он являлся самым большим округом города, занимал второе место по численности жителей и при этом только 8-е по плотности населения. Это неудивительно: жилые районы здесь перемежаются огромными территориями парков и, к сожалению, такими же огромными промзонами.
Первое, что отмечают эксперты, говоря об этом округе, – его многоликость, большой контраст между районами, граничащими с ЦАО (например, Сокольниками), и территориями округа за МКАД (Новокосино, Косино-Ухтомский).
Один из самых известных объектов ВАО – ЖК «Дом в Сокольниках». Источник: фотобанк «Лори»
Несмотря на эти различия, у местного рынка жилья сложилась не самая лучшая репутация из-за экологических и транспортных проблем, говорит Мария Литинецкая, управляющий партнёр «Метриум Групп». Большое количество промзон и неблагоприятная роза ветров ВАО значительно понижают округ в городском рейтинге. «Однако в ВАО есть и свои преимущества, – замечает заместитель генерального директора по аналитике и консалтингу компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь. – Это доступные цены на жилье, множество зеленых зон, объекты культурного наследия и развитая инфраструктура».
Район Гольяново – классический спальный район Москвы с преобладанием старого жилого фонда. Источник: фотобанк «Лори»
Экология. На востоке Москвы находится целый ряд крупных промышленных предприятий, которые серьёзно ухудшают экологическую обстановку близлежащих районов. «Самое большое из них – «Калошино» – размещено в южной части и занимает 507 гектаров. Считается, что производства ВАО ответственны за 15% вредоносных выбросов по всей Москве, – говорит Мария Литинецкая. – Поэтому, даже имея в своем распоряжении северные лесопарковые зоны, такие как Кусковский лесопарк, Лосиный остров, Терлецкий, Измайловский и Сокольнический парки, Восточный округ никогда не достигает верхних позиций в столичных экологических рейтингах».
Вид на район Богородское и парк Сокольники. Источник: фотобанк «Лори»
Чаще всего претензии по экологии звучат в адрес районов Перово, Новокосино, Ивановское. А вот из наиболее комфортных и благоприятных районов для проживания следует выделить Сокольники, Измайлово и Вешняки, говорит Елизавета Гудзь («НДВ-Недвижимость»), – из-за их хорошей экологии, развитой инфраструктуры и удачного расположения. Сюда же можно добавить Преображенское и Соколиную гору.
Парк «Сокольники» – один из самых ярких и благоустроенных в Москве. В тёмное время суток аллеи превращаются в футуристические световые коридоры. Источник: фотобанк «Лори»
Транспортная доступность. Главные дороги ВАО – Шоссе Энтузиастов и Щёлковское шоссе несут звание самых загруженных магистралей города сквозь года и реконструкции. Несмотря на то, что некоторое время назад Шоссе Энтузиастов расширили до четырёх полос в каждом направлении на протяжении 8,1 км и снабдили дополнительными эстакадами, трасса по-прежнему часто «стоит».
А вот что касается станций метро, то ими округ снабжён неплохо: по территории ВАО проходят 3 ветки – Калининская, Арбатско-Покровская, Сокольническая. На юго-востоке близко к границам округа расположены станции Таганско-Краснопресненской ветки («Выхино», «Лермонтовский проспект»). Запущенное в этом месяце Московское центральное кольцо дополнительно связало эти линии между собой, однако станция «Соколиная гора», которую здесь особенно ждут (и которая не дублирует существующую станцию метро), появится только в ближайшие месяцы.
Не обижен округ и объектами культурно-исторического наследия. В его границах расположены старинные архитектурные ансамбли петровских времен – усадьбы «Кусково», «Измайлово» и многочисленные церкви XVI—XVII веков.
Усадьба Кусково в районе Вешняки – прекрасное место для прогулок и романтических фотосессий. Источник: фотобанк «Лори»
Рынок новостроек – маленький, да удаленький
Новых жилых проектов в Восточном округе сегодня совсем немного – чуть больше десятка. Однако среди них присутствует буквально весь спектр по классам недвижимости, и жилые комплексы различаются между собой примерно так же, как и районы, в которых они расположены.
«На сегодняшний день в ВАО реализуются 11 проектов, – говорит Елизавета Гудзь («НДВ-Недвижимость»). – Стоимость квадратного метра начинается от 129 000 рублей и превышает 400 000 рублей. Минимальный бюджет покупки по состоянию на август составляет 3,8 млн рублей, а максимальный – 100 млн рублей за многокомнатную квартиру в сданном комплексе бизнес-класса.
По словам Марии Литинецкой («Метриум Групп»), минимальная цена за квадратный метр в новостройках ВАО представлена в ЖК «PerovSky» и составляет 146 тысяч рублей. При этом самую дешевую квартиру площадью 22 кв. м можно приобрести за 3,8 млн рублей в ЖК «Штат-18».
Абсолютным ценовым лидером округа является ЖК «Виноградный», где самая дорогая квартира площадью 299 кв.м стоит 99,9 млн рублей, а средний уровень стоимости квадратного метра составляет 343 тысячи рублей.
ЖК «Виноградный». Источник: фотобанк «Лори»
Среди дорогостоящей недвижимости также отмечают жилой квартал премиум-класса «Наследие» на Преображенской площади. На территории комплекса, составляющей 5 гектаров, появятся два корпуса переменной этажности, детский сад на 220 мест, 2-х уровневый паркинг. Первые этажи домов займут многочисленные коммерческие объекты. Фишка проекта – архитектурный стиль, который будет состоять из достоверно воссозданных элементов советского градостроительства, говорит Мария Литинецкая.
ЖК «Наследие». Источник: nasledie-hals.ru
Среди более доступных предложений ВАО эксперты выделяют ЖК «Яуза Парк». Проект отличается интересным местоположением, сочетающим в себе близость к метро «Преображенская площадь», а также воде и паркам «Сокольники» и «Лосиный остров». Стоимость квартир здесь начинается от 7,65 млн рублей.
ЖК «Яуза парк». Источник: park-yauza.ru
Ещё один видный (в прямом и переносном смысле этого слова) комплекс, строящийся на востоке Москвы, это ЖК «Золотая звезда» от ГК «Эталон». Он включает в себя несколько корпусов различной этажности до 32 этажей с очень интересным архитектурным решением, которое сильно выделяется на фоне окружающей застройки. Стоимость однокомнатных квартир в комплексе начинается от 6,3 млн рублей.
К слову, ЖК «Золотая звезда» относится к тем новостройкам, транспортная доступность которых изменилась после запуска Московского центрального кольца. Станция МЦК «Шоссе Энтузиастов» находится к ЖК немного ближе, чем одноимённая станция метро.
ЖК «Золотая звезда». Источник: etalonzvezda.ru
ЖК PerovSky – один из наиболее интересных проектов бизнес-класса в ВАО, говорит Мария Литинецкая («Метриум Групп»). «Сам комплекс небольшой – представляет собой всего три 23-этажные монолитные башни, объединенные общим стилобатом. Но его главное преимущество – непосредственное соседство с парками Терлецкий и Измайловский, что обеспечивает как прекрасные виды, так и приятный досуг. У жителей комплекса будет собственный вход в парк с каскадом прудов, беседками для отдыха и спортивными площадками. Рядом с ЖК – развитая инфраструктура старомосковского района. Придомовая территория будет обустроена согласно концепции «Дворы без машин». Стоимость квартир здесь начинается от 6 млн рублей.
ЖК PerovSky. Источник: p-sky.ru
В числе наиболее доступных предложений округа – «Штат 18» от компании Capital Group с «входный билетом» всего 3,8 млн рублей. От окружающего предложения этот комплекс отличается, прежде всего, своим не совсем обычным форматом: это малоэтажная застройка, заявленная как бизнес-класс. Помимо цен к преимуществам комплекса можно отнести близость к метро «Новокосино» и Салтыковскому лесопарку.
ЖК «Штат 18». Источник: штат-18.рф
Есть в округе и апартаменты – апарт-комплекс Re:Form, расположенный в Преображенском районе. Он привлекает внимание своим необычным архитектурным обликом, сочитающим в себе элементы постмодернизма и ар-деко. Не подкачала и транспортная доступность – дом расположен в 350 метрах от ст. м. «Преображенская площадь». Стоимость апартаментов здесь начинается с 6,5 млн рублей.
Апарт-комплекс Re:Form. Источник: reform.ndv.ru
Промзоны уйдут под новое жильё
Сегодня рынок первичного жилья ВАО представлен небольшим количеством комплексов, но продлится это, скорее всего, недолго. «Уже сейчас известно о планах девелоперов построить около 15 проектов в восточном округе, которые будут насчитывать примерно 2,4 млн квадратных метров жилья, – говорит Мария Литинецкая («Метриум Групп»). – Из них порядка 80% появятся в промзонах. В частности, можно с уверенностью сказать о том, что на территории тепличного комбината в районе Косино-Ухтомский будет возведено порядка 970 тыс. квадратных метров жилья. В промзоне «Калошино» – 700 тыс. кв. м, а на месте завода «Красный богатырь» – 350 тыс. кв. м. Остальные проекты будут расположены на землях промзон «Измайловская мануфактура», «Москожкомбинат» и промзоны №7 в Гольяново.
Иначе говоря, совсем скоро в районе появятся новые предложения, которые могут серьёзно повлиять на местный рынок. Но и сейчас на востоке Москвы всё же есть, из чего выбрать.
Портал MetrPrice.ru желает Вам удачного выбора!
Читайте также: Московские новостройки эконом-класса конкурируют с проектами ближнего Подмосковья