+Добавить объявление

Московское метро: наполеоновские планы и растянувшиеся сроки

Московское метро: наполеоновские планы и растянувшиеся сроки


Какой фактор, кроме цены, в первую очередь влияет на покупку жилья в таком огромном городе как Москва? Конечно же, транспортная доступность. На машине по столице могут передвигаться лишь очень терпеливые и обеспеченные люди, поэтому главным критерием для большинства горожан является наличие поблизости станции метро. 

Именно метро позволяет быстро и, что очень важно, своевременно добраться практически в любую точку Москвы. Да, комфортным этот способ передвижения назвать сегодня сложно, но это с лихвой компенсируется быстротой и надежностью. Неудивительно, что наличие поблизости станции метрополитена может прибавить жилью до 10-15% стоимости в сравнении с аналогичными предложениями в глубине каменных джунглей. Понимая всю важность этого вида транспорта, столичные власти всеми силами развивают его, открывая и закладывая новые станции. Не так давно метро практически добралось даже до Люберец, станция «Жулебино» уже открыта, станцию «Котельники» планируют открыть до конца года, что значительно прибавит к стоимости жилья в проектах вдоль ближайшего участка Новорязанского шоссе, коих великое множество. 

Кроме того, на вторую половину года запланировано открытие трех новых станций на юге Сокольнической линии: «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево». Первая из них уже открылась на месте слияния проспекта Вернадского и Ленинского, остальные же будут располагаться уже за МКАД, неподалеку от одноименных населенных пунктов. Они должны открыться в декабре этого года. 

Урожайный 2015-й 

Ранее планировалось, что в 2014 году будут открыты сразу шесть станций Люблинско-Дмитровской линии («Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»), однако сроки сдвинулись на следующий год. Первые три станции планируют открыть в сентябре 2015, остальные чуть позднее, но тоже до конца следующего года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, Люблинско-Дмитровская ветка – одна из самых сложных в столице, так как проходит на значительной глубине через водонасыщенные грунты. Технологические сложности и стали причиной перенесения сроков на год.

2015 год в целом обещает быть очень урожайным на новые станции. И хотя открытие станций третьего пересадочного контура было отложено аж на 2017 год (по другой информации, станции все же будут открыты), жителей столицы все равно порадуют новыми точками на карте Метрополитена. Так, двумя новыми станциями обзаведется Замоскворецкая линия. «Ховрино» на улице Дыбенко обрадует жителей Химок и близлежащих районов, наземная же станция «Технопарк» между «Коломенской» и «Автозаводской» позволит многим офисным работникам добираться без проблем до рабочих мест в офисном центре и предприятиях рядом с метромостом. Последняя станция ветки, северная «Беломорская улица» в планах значится едва ли не последней и будет построена лишь в 2020 (!) году. 

На радость южным направлениям

Богатым на новые станции 2015 год будет и для Калининско-Солнцевской линии, на ней должны появиться станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». После этого жители Мичуринского проспекта и прилегающих улиц смогут добираться до метро без использования наземного транспорта. Впоследствии, к 2017 году станции этой ветки должны дойти аж до Новопеределкино, метро в котором обещают построить уже чуть ли не двадцать лет (на старых планах будущие станции этого направления находились на Сокольнической линии). Так что жителям Очаково, Терешково, Солнцево и Рассказовки стоит ждать хорошего увеличения стоимости их недвижимости.  Неплохая автомобильная доступность, ж/д станции и станции метро сделают эти районы весьма привлекательными, особенно с учетом того, что они уже давно считаются территорией Москвы. 

Обогатится новыми станциями в 2015 году и Юго-Восток Москвы. Сразу четыре новых станции будут открыты на новой Кожуховской линии: «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» (обсуждается переименование в «Люберецкую») и «Некрасовка». Они улучшат транспортную доступность таких городов и микрорайонов как Жулебино, Люберцы, Косино-Ухтомский и столь любимой многими жителями и риэлторами Некрасовки, славящейся своей не слишком приятной атмосферой и низкими ценами на жилье. С открытием же метро все понижение цен, скорее всего, сойдет на нет. Остальные станции этой новой ветки, от «Авиамоторной» до «Юго-Восточной» будут открыты в течение 2016 года. 

33 кольца столицы

Ну и конечно, нельзя не сказать о таком масштабном подпроекте как третий пересадочный контур. На карте он выглядит очень многообещающе, польза от очередного кольца, которое сомкнется на улицах Москвы, очевидна: оно максимально децентрализует город и разгрузит пересадочные узлы в центре столицы. Общая протяженность линии составит более 50 км. В первую очередь будут открыты станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Последние обеспечат лучшую транспортную доступность не слишком удачно расположенному деловому центру Москва-Сити. Рядом со станцией «Шелепиха» расположится транспортно-пересадочный узел, который станет связующим звеном между метро и Малым кольцом МЖД. Косвенно улучшится транспортная доступность районов Аэропорт, Савеловский, Хорошевский. Всего же до 2020 года на ТПК будет открыто еще 22 (!) новых станции. 

Как итог, можно сказать, что планов по развитию московского метро у властей, как говорится, громадье. Скорее всего, сроки сдачи еще много раз будут изменены благодаря очередным подземным водам, сложным грунтам и прочим геологическим неожиданностям, однако сам план давно утвержден и  вроде как изменению не подлежит. Само собой, открытие новых станций, пусть даже и находящихся пока в проекте, серьезно повышает цену всей расположенной неподалеку недвижимости. Стоит обратить внимание и на строящиеся в местах будущих станций проекты, пока цены на них еще не взлетели. В будущем, с завершением строительства и открытием метро они могут вырасти если и не вдвое, то очень серьезно. Поэтому тем, кто планирует вкладывать деньги в недвижимость, стоит очень внимательно просмотреть карту с будущими станциями и обратить внимание на расположенные неподалеку проекты.


Поделиться -
Социальные комментарии Cackle