Как проконтролировать стройку и девелопера? Часть 1
Парадокс: в элитном сегменте лишь единицы собственников приезжают проконтролировать ход работ лично. В «экономе» будущие жильцы обычно активнее.
Источник изображения: Фотобанк Лори
Дольщик, купивший жилье в строящемся доме, естественно, заинтересован в получении актуальной и достоверной информации о ходе работ на объекте. О том, как покупатель квартиры в новостройке может следить за ходом строительства и за положением дел у девелопера, читайте в новом материале MetrPrice.ru.
Игра в сыщиков
Прежде всего, мы спросили у экспертов, каким образом покупатель квартиры в новостройке может следить за ходом строительства дома и выполнением застройщиком графика. Что может предложить ему застройщик, и какие шаги должен предпринять сам дольщик?
Существует несколько способов отследить динамику строительства, говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». Одним из них является веб-камера. «Неплохим источником информации также могут стать фотоотчеты на сайте застройщика или объекта. Обычно они обновляются примерно раз в месяц, и по фото нетрудно понять, насколько продвинулась стройка за прошедший период. Кроме того, многое можно почерпнуть из новостей строительства, размещаемых на официальных сайтах застройщика и проекта, в которых освещаются очередной этап строительства, начало или окончание определенных видов работ, получение официальных документов и т. д».
Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» рассказал, что любую информацию относительно проекта дольщик может получить из проектной декларации, которую застройщик обязан не только опубликовать на своем сайте или сайте проекта, но и регулярно обновлять. «В данном документе содержатся сведения о девелопере, разрешительной документации и ее сроках действия, обо всех возводимых объектах с указанием технических характеристик, предполагаемом сроке получения РВЭ, стоимости строительства, организациях-подрядчиках и т.д. И если что-то меняется, это должно найти отражение в декларации в кратчайшее время. В противном случае застройщик будет оштрафован», – отметил эксперт.
Покупателям «элитки» проще попасть на стройплощадку, но – некогда
Екатерина Маликова – менеджер по маркетингу и продажам «Резиденции МОНЭ», дома премиум-класса в центре Москвы, говорит, что застройщики элитной недвижимости при оформлении сделки поясняют покупателям, где те смогут изучить информацию о ходе строительства объекта. «Например, собственникам жилья нашей резиденции достаточно зайти на официальный сайт. В подразделе «Новости проекта» и на страницах резиденции в социальных сетях каждые две недели мы выкладываем фотоотчет и текстовую информацию о ходе строительно-монтажных работ. Это оптимальные способы оповещения, поскольку собственники могут узнать о ходе строительных работ в удобное время, не тратя его на общение с представителями девелопера.
Убедиться в правдивости этой информации можно лично – покупатели жилья премиум-класса имеют право посещать строительную площадку, и доступ к ней, в отличие от объектов эконом-сегмента, открывают еще в процессе строительства. Но, как показывает практика, в элитном сегменте у клиентов на это нет времени: единицы собственников после оформления сделки приезжают проверить ход выполнения работ лично», – рассказал эксперт.
Форумы: фильтруем информацию
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»считает, чтов целом, застройщики сегодня стремятся наладить диалог с дольщиками и оправдывать оказанное им доверие, в том числе предоставляя максимум информации по проекту. «Создание благоприятной атмосферы вокруг проекта – в интересах девелопера: «сарафанное радио» может привлечь больше покупателей, чем любая, самая качественная реклама».
Ирина Доброхотова («БЕСТ-Новострой») говорит, что оставаться в курсе событий помогают различные форумы и группы дольщиков в социальных сетях. «Как правило, тон здесь задают наиболее активные и продвинутые покупатели, которые не ленятся лишний раз посетить стройплощадку, находят интересную информацию о развитии района или о внутренних делах компании-застройщика. Правда, ориентируясь на форумы, следует научиться отделять зерна от плевел, поскольку нередко высказываемый там негатив исходит от сотрудников компании-конкурента, а позитив (иногда не слишком обоснованный) – от представителей «вашего» застройщика. Да и частные лица – ваши будущие соседи – далеко не всегда являются профессионалами в области строительства, соответственно, не все их суждения могут быть верными. Тем не менее, форумы нередко помогают дольщику обратить внимание на ту или иную проблему», – рассказал эксперт.
Таким образом, сегодня, в том числе благодаря техническому прогрессу, есть довольно много способов проследить за тем, как идет ход стройки. Не стоит пренебрегать и «сарафанным радио», которое может быть очень полезным в данном случае. В следующей части мы расскажем о том, что не всегда застройщик виноват в задержке сроков строительства, о признаках долгостроя, а также о том, куда обращаться за информацией, если на стройке возникли какие-то проблемы.