Первую ветку «лёгкого метро» в Подмосковье начнут строить в 2017 году
Строительство начнётся с участка «Подольск-Домодедово». Скоростной трамвай будет курсировать между городами со скоростью до 100 км/ч.
Источник изображения: Фотобанк Лори
К строительству первого участка скоростного транспорта в Подмосковье между городами Подольск и Домодедово планируют приступить в 2017 году, сообщает РИАМО со ссылкой на руководителя главного управления архитектуры и градостроительства региона Владислава Гордиенко.
По его словам, в 2016 году будет завершено проектирование, что позволит не позже 2017 года начать строительство. Первый участок пройдёт от Подольска до Климовска (до платформы Весенняя), а далее продлится до Домодедова и Раменского с выходом в Новую Москву. Первый пусковой комплекс будет иметь протяжённость около 60 км.
Скорость кольцевого подмосковного трамвая будет достигать 45 км/ч в черте города и 80-100 км/ч вне населенных пунктов, сообщается в материалах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. По словам Гордиенко, это позволит пассажирам сократить время в пути от Подольска до Домодедова до получаса, тогда как сейчас при поездке на автотранспорте они вынуждены тратить на дорогу 1,5-2 часа. Более того, линия подмосковного скоростного транспорта учитывается в планах по развитию аэропорта «Домодедово» – одна из её платформ, скорее всего, разместится на его территории.
Легкорельсовый транспорт будет двигаться по земле или по эстакадам, расстояние между остановками будет составлять 5-7 км, сообщил Гордиенко. Сейчас обсуждается, где расположатся небольшие промежуточные остановки (в частности, остановки скоростного трамвая могут появиться около гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «Глобус»), в то время как основные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) уже распределены.
Ожидается, что к 2018 году «лёгкое» метро соединит Подольск, Домодедово и Раменское. К 2022 году планируется пустить скоростные трамваи по второму участку, который соединит Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щёлково, Балашиху и Реутов. Общая протяжённость «лёгкого» метро составит 245 км (57 из них будут проходить по столичным территориям).