Эксперты рассказали, почему вторичные квартиры сегодня плохо продаются
Основные ошибки продавцов – завышенная цена, переоценённый ремонт, юридические изъяны, неверно составленные объявления и даже грязь в подъезде.
Источник изображения: Фотобанк Лори
Специалисты отдела вторичной недвижимости компании Est-a-tet проанализировали поведение продавцов вторичной недвижимости и составили список самых частых ошибок. Первой из них является неадекватно высокая цена. По словам Светланы Турбиной, руководителя отдела вторичной недвижимости Est-a-Tet, если чем-то сегодня и можно привлечь покупателей к «вторичке», так это адекватной ценой. Тем не менее, далеко не все продавцы готовы снижать цены, ссылаясь на опыт соседей, которые продали аналогичную квартиру по высокой цене, или на данные из Интернета. Некоторые продавцы, пытающиеся продать объекты, купленные в ноябре-декабре прошлого года, привязывают их цены к тому курсу доллара, который был актуален в те дни. Такие квартиры спросом не пользуются.
Причиной затянувшейся экспозиции также часто становится наценка за ремонт. Продавцы прибавляют к стоимости своих квартир суммы, потраченные несколько лет назад на дорогую мебель или отделку, при этом не принимая во внимание их амортизацию. Покупатели не хотят переплачивать за такие сомнительные изыски, поэтому, по словам специалистов Est-a-tet, в последнее время покупательский спрос стал смещаться на квартиры без отделки или с простым, базовым ремонтом.
Покупатель может отказаться от сделки и из-за того, что в доме недостаточно ухоженный подъезд, поэтому риэлторы советуют перед продажей жилья постараться улучшить его состояние: провести уборку, а по возможности – и косметический ремонт.
По-прежнему на рынке вторичного жилья встречаются ситуации, когда владельцы квартир пытаются реализовать свой объект, скрыв от покупателя имеющиеся юридические проблемы. Речь идёт не о мошенничестве, а о банальной юридической безграмотности продавцов и нежелании разбираться с проблемами своего жилья. Наконец, затруднить продажу может даже неправильно составленное объявление. Правда, здесь специалисты не могут дать конкретного рецепта успеха: иногда квартиры с длинными подробными описаниями наоборот продаются хуже, чем те, которые описаны лаконично. А вот наличие хороших, качественных фотографий всегда идёт на пользу продаже.