Банкам могут запретить рекламировать свои кредиты
В Госдуме предложили убрать информацию о кредитах из наружной рекламы, SMS-рассылок и других публичных каналов.
Источник изображения: Фотобанк Лори
Законопроект о запрете рекламы кредитных продуктов и сайтов внес во вторник, 9 июня, руководитель «Справедливой России» Сергей Миронов, пишут «Известия». Депутат предложил запретить распространение рекламной информации о кредитах в наружных форматах, через SMS-рассылку, листовки и другие подобные каналы. Единственным местом, где банки смогут размещать рекламу кредитов, останутся их собственные офисы.
В пояснительных материалах к законопроекту говорится, что в кризис реклама кредитных продуктов приобрела характер «массовой социальной провокации», а растущие долги населения стали фактором серьёзных экономических проблем и повышения социального напряжения. Сергей Миронов считает, что запрет на рекламу поможет увеличить социальную ответственность россиян, укрепит их финансовую независимость, а также будет способствовать снижению количества исков о невозврате кредитов. По мнению главного справедливоросса, решение об обращении в банк за займом должно быть обдуманным и принятым добровольно, а не под давлением агрессивной рекламы.
Штраф за нарушение запрета составит до 5 тыс. рублей для граждан, для индивидуальных предпринимателей – до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – до 1 млн рублей. Помимо штрафов, планируется ввести конфискацию рекламной продукции и оборудования, которое нужно для её изготовления.
По мнению омбудсмена по финансовым вопросам Ассоциации антиколлекторов Андрея Власа, многие российские банки сегодня публикуют недостоверную информацию в своей рекламе, в частности, сильно занижают ставки. Главный управляющий директор «Альфа-Банка» Алексей Марей, напротив, уверен, что закон «О рекламе» в достаточной мере регулирует рекламную активность банков и других кредитных организаций. По его мнению, меры, предложенные Мироновым, не помогут снизить количество исков о невозвратах кредитов – необслуживаемые кредиты уже выданы, и запрет рекламы на них повлиять никак не может. Зато он может уменьшить количество обращений в банки за кредитами, что в свою очередь может вызвать рост стоимости кредитов и негативно повлиять на устойчивость всей банковской системы.