+Добавить объявление

Причуды богатых: как изменились предпочтения покупателей «элитки» за последние 10 лет? Часть 1

Не все состоятельные люди теперь хотят жить в самом центре Москвы, но большинство предпочитают пользоваться его преимуществами.

Причуды богатых: как изменились предпочтения покупателей «элитки» за последние 10 лет? Часть 1

Источник изображения: Фотобанк Лори


Рынок дорогой недвижимости Московского региона еще относительно молод, он начал свое стремительное развитие в начале 2000-х годов, и можно сказать, что только 3-4 года назад естественный процесс формирования элитного сегмента вступил в завершающую стадию. Если раньше жилье данной категории ассоциировалось с огромной квартирой где-нибудь на Остоженке, лепниной, мрамором и многоуровневой системой безопасности, то сейчас приоритеты поменялись. Что же изменилось в предпочтениях покупателей «элитки», и какое жилье теперь пользуется спросом?

«Несколько лет назадстали прослеживаться тенденции к разумной демократизации, экологичности, удобству, к вдумчивому отношению к собственному бюджету, что коснулось всех сфер, начиная от развлечений и заканчивая недвижимостью», - говорит Екатерина Артемова, ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья».

Локация больше не играет существенную роль

Что касается предпочтений покупателей элитного жилья, то участники рынка сходятся во мнении, что, прежде всего, изменения связаны с запросами, касающимися местоположения объекта. «Если раньше в элитном сегменте нередки были случаи, когда приобреталась в первую очередь локация, хорошее местоположение объекта, принадлежность к престижному округу, то сегодня очень большое внимание уделяется архитектурной концепции проекта, его функциональности и внедренным инновациям, – рассказала Екатерина Артемова («Азбука Жилья»). – Вычурная роскошь, помпезность, необязательные дополнительные опции, ранее являвшиеся синонимом элитного жилья, сейчас будут являться скорее минусами проекта, что может сказаться на темпах продаж».

О том, что локация уже не играет определяющую роль при выборе объекта недвижимости элитного класса, говорит и Анна Карпова,директор департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. «Клиент оценивает предложения в достаточно широкой локации и, в первую очередь, по бюджету. Основным фактором при выборе также является функциональность планировочных решений (достаточное количество санузлов, гардеробных, площадь спален не менее 22 кв. м), при этом отсутствуют планировки с лишними метрами (например, холл квартиры более 30 кв. м), которые нельзя эффективно использовать. Востребованы концепции проектов как в классическом исполнении, так и в минимализме, главное, чтобы внешний вид комплекса и входные группы были актуальны и через 15-20 лет. Клиент приветствует максимальное количество инфраструктурных объектов: бассейн, фитнес, зона для переговоров и встреч с друзьями, места для хранения спортивного инвентаря и т.д. При этом стремится минимизировать эксплуатационные платежи. Застройщики нашли решение этой задачи – на рынок вышли комплексы, предусматривающие фитнесы, образовательные учреждения, кафе, супермаркеты, прогулочные зоны, при этом соблюдена камерность за счёт присутствия в проекте особняков на 15-30 квартир», – рассказал эксперт.

По мнению Ильи Менжунова, директора департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп», десять лет назад основными критериями в выборе элитной недвижимости были местоположение, качество строительства, социальная однородность жильцов и количество квартир в доме. «Покупатели отдавали предпочтение объектам в пределах ЦАО, с небольшим количеством квартир в комплексе (20-30) и огромной площадью (200-300 кв. метров). В настоящее время покупатели подходят к выбору элитного жилья с гораздо большей рациональностью.

Прежде всего, изменения связаны с местоположением. Центральная часть города год от года становится все менее комфортной для проживания, превращаясь в «каменный мешок». Однако кардинально менять свой образ жизни и уезжать, например, за город, немногие готовы. Соломоново решение – это покупка квартиры несколько дальше от центра, но в гораздо более спокойном районе. Именно поэтому все большим спросом сегодня пользуются комплексы, находящиеся на так называемой «первой линии от центра», то есть за границами ЦАО, но в пределах ТТК. Таких проектов на рынке «элитки» уже около 30%, из которых 28% располагаются в престижных западном и северо-западном направлениях. Очень высок объем предложения элитного жилья в Хамовниках, в районе Якиманки, Таганки и Пресни», – рассказал эксперт.

Итак, в первой части материала мы сказали, пожалуй, об одной из основных тенденций рынка элитной недвижимости Московского региона – уменьшении значимости для покупателя локации объекта. В следующей части речь пойдёт о том, как еще менялись предпочтения покупателей дорогой недвижимости в течение последних 10 лет и как девелоперам приходится конкурировать между собой.

Поделиться -
Социальные комментарии Cackle