+Добавить объявление

Интервью: Застройщики и Интернет в период кризиса

«На коне тот, кто умеет работать со своей целевой аудиторией, а способы и методы продвижения – вторичны», – Яна Максимова, PR-директор Urban Group.

Интервью: Застройщики и Интернет в период кризиса

Источник изображения: Фотобанк Лори


Портал MetrPrice.ru обсудил с экспертом, как мнения в Интернете сегодня влияют на выбор покупателя недвижимости, и какова политика застройщиков во Всемирной Паутине в период кризиса. На вопросы ответила Яна Максимова, PR-директор компании Urban Group.

Сегодня многие люди выбирают застройщиков, используя информацию из форумов и социальных сетей. Как вы считаете, насколько это верный способ?

Я.М. Безусловно, при анализе выбора застройщика Интернет, форум и социальные сети являются одним из инструментов для того, чтобы покупатель смог оценить, насколько он готов доверить свое будущее данному застройщику. Однако считать форумы основополагающим инструментом для качественной оценки надежности девелопера невозможно потому, что сам формат такой Интернет-площадки предполагает несбалансированную информацию, так как анонимность участников форумов влияет на объективность высказываний. Существуют также вбросы негативной информации от конкурентов и так далее, поэтому получить объективную картину с форумов невозможно. Социальные сети являются более релевантным источником, потому что в Facebook или Вконтакте гораздо меньше анонимности. Люди названы, как правило, своими именами, и когда они что-то публикуют, то понимают, что, в конечном счете, информация влияет на их репутацию, и предоставляют более объективную оценку. Поэтому мнения о застройщике в соцсетях имеют бОльшую значимость. А форумы или сайты с анонимными отзывами невозможно проверить на объективность. Поэтому, безусловно, Интернет нужно включать, но лишь как один из источников проверки застройщика и тщательно анализировать размещенную там информацию пользователей, иначе есть возможность отказаться от очень хорошего предложения из-за случайного высказывания в Интернете.

Как обычному человеку в Интернете отличить реальные отзывы об объекте от заказных? Ведь критиковать объект могут люди конкурентов, точно так же, как и представители застройщиков –писать хвалебные отзывы о своих новостройках.

Я.М. Мое личное мнение: сайты отзывов – это наименее объективный источник информации о тех или иных товарах. Зачастую такие сайты создаются как отдельный вид бизнеса. За деньги их можно наполнять необходимой хвалебной или негативной информацией. На наш взгляд, это самый нерелевантный источник информации о коммерческой структуре, застройщике или каком-то объекте недвижимости. Форумы более надежны, потому что много настоящих потребителей, причем тех, кто так или иначе, привязан к форуму, прошел регистрацию, является реальным жителем жилого комплекса. Да, присутствуют информационные вбросы, но на форумах есть постоянные участники, для которых тоже важна некая репутация. На сайтах, где размещаются отзывы, неизвестный пришел, что-то высказал – без регистрации, без имени – и ушел. Когда вы выбираете фен, то, наверное, можно ориентироваться и на такие сайты, но не следует доверять таким ненадежным источникам, если речь идет о серьезной покупке, такой как объект недвижимости.

Насколько вообще эффективна, на Ваш взгляд, скрытая реклама на форумах и в соцсетях?

Я.М. Мы не занимаемся рекламой на форумах и в социальных сетях – у нас политика информационной открытости и справедливого честного диалога с покупателями. У нас нет скрытой рекламы, поэтому мы не можем оценить ее эффективность.

Как Вы считаете, застройщикам лучше вести рекламную кампанию в интернете своими силами или же привлекать агентства?

Я.М. Если речь идет об обычной рекламной кампании, то здесь все зависит от политики девелопера. Мы привлекаем агентства.

Известно, что в кризис компании сокращают расходы на пиар. Как Вы считаете, будут ли застройщики сейчас экономить на управлении репутацией в Интернете? А также ждет ли нас оптимизация расходов на Интернет-рекламу?

Я.М. Нет, у нас не идет оптимизация расходов на интернет-рекламу. Но, безусловно, девелоперы еще более тщательно относятся к стоимости обращений и к эффективности рекламы, в том числе и в Интернете, предъявляют повышенные требования в условиях кризиса.

Что касается расходов компании на пиар – в компании Urban Group делается ставка не на «пиар на бюджете», а на «пиар на идее». Это означает, что мы не делаем платных размещений, платных публикаций, скрытой рекламы, не проплачиваем форумы и никогда не делаем конкурентные негативные вбросы. Мы продолжаем работать в своем бюджете с расходами на заработные платы специалистов.

Какой, на Ваш взгляд, способ продвижения/рекламы новостроек эконом и комфорт-класса в Интернете наиболее эффективен сегодня – с учетом кризисной специфики?

Я.М. Мы считаем, что у каждой компании, несмотря на то, что мы работаем в одном классе, собственный потребитель. Сейчас самая главная хитрость – в том, что нужно правильно обратиться именно к своему покупателю. На коне тот, кто умеет работать со своей целевой аудиторией, а способы и методы продвижения – это вторично.

Поделиться -
Социальные комментарии Cackle